У каждого из нас своя Малая родина – свой город, посёлок, деревня – то Главное место, куда ты постоянно стремишься и, на протяжении всей своей жизни, открываешь для себя что-то новое, неизведанное в знакомых с детства вещах, местах, людях.
Для меня это место – родной посёлок Угловка, Окуловского района, Новгородской области.
Настоящим открытием и любовью на всю жизнь стали для меня наши местные прялочные росписи – росписи по дереву, которой так славится испокон веков наш труженик-народ.
Всемирную известность и заслуженный восторг вызывают шедевры Хохломской, Городецкой росписи. Всё большее распространение и признание приобретают многочисленные росписи Архангельской и Вологодской областей Русского Севера: Пермогорская, Борецкая, Мезенская, Уфтюжская, Ракульская, Гаютинская,Шекснинская и другие.
На этом фоне незаслуженно забытыми остались росписи Валдайского уезда, Новгородской области. Горько слышать: «Таких росписей нет».
Есть! Конечно же есть! К нашему счастью и радости цветут они ярким цветом на серебряном фоне местных изящных прялок.
В последние десятилетия возрос интерес к малоизученным росписям России и Новгородской области, в частности. Над их популяризацией работают различные современные авторы, каждый по-своему старается донести до современников забытую красоту наших предков.
Так, в 2008 году издано учебно-методическое пособие «Изучение Валдайской росписи на уроках декоративно-прикладного искусства в 6 классе», автор Ева Анатольевна Магдалинова, г. Великий Новгород.
В 2018 году педагогом дополнительного образования МАОУ «Гимназия №3» школы искусств Творческого Центра «Визит» г. Великий Новгород, Полуяновой Юлией Васильевной, выпущена Программа дистанционного обучения "Валдайская роспись".
Я расскажу свою историю открытия росписей Валдайского уезда.
|
Последнее обновление ( 11.08.2020 г. )
|
Левое полушарие головного мозга оперирует понятийным (языковым) мышлением, а правое – образным мышлением.
Образное мышление использует ассоциативные связи образов. Их информативность более высокая, чем у понятия. Поэтому образное мышление более продуктивное, в т.ч. и по темпу (яблоко Ньютона). Диапазон ассоциативных связей зависит от эмоционального аппарата и чувства гармонии. Развитию эмоционального аппарата способствует искусство. Поэтому произведения искусства повышают продуктивность интеллекта в целом. Чувство гармонии помогает находить наилучшие решения во всем.
|
Последнее обновление ( 11.03.2016 г. )
|
Обилие в Интернете самых разнообразных и часто просто замечательных рисунков навели нас на мысль использовать этот популярный ресурс, чтобы популярно и наглядно объяснить, как изобразительное искусство влияет на деятельность мозга. Сделать это необходимо не только в интересах отдельного человека, но и в интересах общества и в интересах государства.
|
Последнее обновление ( 26.02.2012 г. )
|
Новое направление в отечественной медицине. Системный подход к практике арт-терапии показал ее мощные ресурсы для исцеления человека и те опасности, которые скрыты в отсутствии у арт-терапевтов тех знаний, которых касается автор статьи Н.Б. Покровский.
|
Последнее обновление ( 04.01.2011 г. )
|
Почему Бог создал человека? Возможно, зная, что он будет художником. Полностью осознавая, что пути Го¬спода неисповедимы, человеческий разум все же то и дело склоняется к безумным и дерзким намерениям исследовать Эти пути. Мы принадлежим праху, то есть «земле», и нам доступно только то, что также принадлежит «земле», то есть материальному миру. Поэтому в первую очередь очертим для себя эти границы возможного. Наш образ подобен образу Божиему, в част¬ности, способностью к творчеству, к творению. Типичная фигура творца на Земле – это художник. Это не только человек, который пишет картины, но и музыкант, и поэт, и пытливый ученый, и та¬лантливый инженер, и глубокомысленный кре¬стьянин. Мы же здесь рассмотрим только чело¬века с кистями и холстом, художника-живописца. Красота и грандиозность Мира, бесконечные его грани производят на художника глубокое впечат¬ление. Реакцией на это впечатление становится картина – собственное творение художника, в ко¬тором он запечатлел эту реакцию в материальной форме, существующей вне его самого. Не написать эту картину художник не мог, такова его природа. Все живое реактивно. В от¬личии от неживого, которое также вступает в различные реакции, реактивность живого в сво¬их высших проявлениях является творческой ре¬активностью, создающей то, чего не было ранее. Именно создание того, чего не было ранее и есть свойство живой творческой реактивности. При¬чем эта реактивность создает не только то, чего не было ранее, но и не будет позже. В противном случае «реактивность позже» уже не будет жи¬вой творческой реактивностью. Чрезвычайно сильным побудителем к твор¬честву является любовь. Влюбленные люди вдруг начинают писать стихи (что есть чистая форма гармонии в сфере языка и мысли), или постигать истины, которые в других случаях для них были бы недоступны. Подлинная любовь никогда не разрушает. Разрушает страсть – это сугубо эгои¬стическое, потребительское чувство, которое тоже может рождаться красотой в соответствую¬щей душе. Подлинная Любовь разрушать не мо¬жет. Она ощущение красоты-гармонии, красоты-истины, объективно-закономерный ответ на эти свойства красоты. Гармония и истина и есть соб¬ственно жизнь. Уничтожение жизни – это уни¬чтожение самого себя. Бог – Живой Бог, Он - Бог живых. Преиспол¬ненный Любви, Истины и Красоты («в лепоту облачиши»), может ли Бог не творить? Творить соответственно то, что уже не Он Сам, а нечто иное? Если Жизнь, Любовь, Истина и Красота не творят, то это уже не красота, не истина и не лю¬бовь, и, конечно, не жизнь. Сначала Бог сотворил ангелов – бесплотных существ, наиболее близких Ему этим качеством. Затем Бог сотворил прах-материю и в этот прах вдохнул жизнь, и прах стал человеком. Иногда задаются вопросом: «Как же так, Бог ради Своего творческого наслаждения создал че¬ловека, которому предстояло мучиться на Земле, ведь Он должен был знать судьбу человечества?». Разумеется, Бог знал и знает все. Теперь, после прихода на Землю Спасителя, и мы можем знать, зачем Бог сотворил нас – чтобы и мы разделили с Ним Его Любовь, Истину, Красоту, Жизнь по воле нашей. И эта воля – Его драгоценный дар. И даже эти наши слабые мыслительные опы¬ты позволяют сказать, что мы, люди, не могли не появиться, не возникнуть из праха. Но из этого праха нам уготован путь в вечную жизнь. И этот путь выстлан не нашими бесчисленными досто¬инствами, которые нам часто только мнятся, а ис¬ключительно милосердием нашего Творца. Чтобы вечно быть предметом Любви и Жиз¬ни, и создан человек. А краткий миг нашего зем¬ного существования служит тому, чтобы мы были способны в полной мере пить из этой Божествен¬ной чаши, восстав из праха. А. Стовратов
Статья из журнала «Личность и Культура». № 6. 2009.
|
Судьба изобразительного искусства, о важности которого мы говорим постоянно, неразрывно связано с состоянием образования в нашей стране. Мы не берем на себя смелость дать Вам свой ответ на поставленный в заголовке вопрос. Предлагаем Вам познакомиться со статьей одного из лучших ученых-аналитиков Сергея Викторовича Чебанова.
|
Последнее обновление ( 08.07.2009 г. )
|
Ценность любого вида искусства – изобразительного, музыкального, сценического или любого другого – не может рассматриваться вне такого важнейшего фактора бытия и параметра человеческой личности, как мораль. Вот почему мы предлагаем Вам познакомиться со статьей, которую подготовил для журнала «Личность и Культура» заведующего кафедрой Физиологии высшей нервной деятельности Народного художественного университета кандидат биологических наук Владимир Мирианович Кения.
|
Последнее обновление ( 06.07.2009 г. )
|
Дорогие друзья! Предлагаем Вашему вниманию результаты исследование крупного русского мыслителя в области искусства. Важность этой работы в том, что она не только расширяет наши знания, но, по нашему мнению, и развивает интуицию, что важно в любом виде искусства.
|
Последнее обновление ( 09.07.2009 г. )
|
| Знакомим Вас со статьей о великом русском ученом - Иваном Михайловичем Сеченове, который внес крупный вклад в изучение мозга человека. |
|
Последнее обновление ( 29.06.2009 г. )
|
Теория разработана в ЗАО «Гуманитарный фонд» на базе петербургской научной школы в период с 1993 по 1995 г. Публикация ее материалов начата с 1996г. За истекший период все прогнозы получили точное подтверждение в экономике, политике, социальной сфере. Более того, в стране не произошло ничего другого, кроме того, о чем говорила Теория. Это указывает на глубину и полноту раскрытия реального исторического процесса. В истории науки это беспрецедентный случай, когда история целого государства спрогнозирована на четверть века вперед.
|
Последнее обновление ( 17.10.2008 г. )
|
|