Совещание Рабочей группы социально-экономического проектирования Санкт-Петербургского союза ученых.
02.05.2017 г.

 

 

 

Решение Совещания

Рабочей группы социально-экономического проектирования

Санкт-Петербургского союза ученых

№ 3 от 28 мая 2016 г.

 

1.                       Повестка дня – предложения Секции социологии культуры по профилирующему виду изобразительного искусства в рамках проекта «Сельская Россия».

2.                       Секцией социологии культуры представлены на рассмотрение следующие материалы, подготовленные Руководителем направления «Социология изобразительного искусства» Еленой Владиславовной Стародумовой:

Отклики на проект «Сельская Россия» ряда академических институтов, смысл которых можно выразить заключением: «…многие экономические проблемы сельского хозяйства упираются в неэкономические-социокультурные факторы». Материалы опубликованы в журнале «Личность и Культура», а также продолжают поступать в редакцию.

Результаты социологических исследований на базе Народного художественного университета, которые были выполнены Е.В. Стародумовой, Приложение 1.

Информация о Конференции Городского объединения методистов по изобразительному искусству 24 сентября 2014 г., Приложение 2.

Заключение «О роли занятий росписью по дереву для эстетического и интеллектуального развития детей, а также их социализации и профилактики деструктивных мотивов поведения», подготовленное НП. «Содействие субъектам науки, просвещения, образования», Приложение 3.

Отзывы учащихся художественных курсов Народного художественного университета, Приложение 4.

Материалы шести Всероссийских научно-практических конференций "Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся" в рамках проекта «Поиск» (выборочно). Материалы всех Конференций размещены на сайте: www.poisk2020.ru             

3.                       После обмена мнениями РЕШИЛИ:

3.1.          Академическая наука дала исчерпывающее обоснование исключительной роли культуры в становлении сельского хозяйства в России.

3.2.          Все представленные материалы указывают на исключительно важное значение изобразительного искусства для целей проекта «Сельская Россия» в связи с глубоким позитивным влиянием на психологическое состояние человека, его жизненные позиции и параметры личности.

3.3.          Роспись по дереву признана основным видом изобразительного искусства, который целесообразно рекомендовать для занятий всех групп населения.

Вид материала – дерево – в отличии от ткани, керамики, кожи или металла способствует тому, чтобы данный вид искусства был наиболее массовым и легко доступным.

Роспись по дереву можно рекомендовать уже в детских садах и школах, что позволяет системно вести эстетическое воспитание детей и молодежи одновременно с формированием их социальных ориентиров.

В связи с богатыми национальными традициями именно роспись по дереву может быть основой для народных художественных промыслов и ремесел почти во всех регионах страны.

Наличие развитой материальной базы по производству деревянных заготовок для росписи на базе производственного кооператива «Меридиан 2000» позволяет максимально сократить сроки организации регулярных занятий данным видом искусства. С ПК «Меридиан 2000» имеется соглашение о предварительной проработке ассортимента изделий. При выборе ПК «Меридиан 2000» в качестве производственной базы проекта «Сельская Россия» учтен тот факт, что предприятие более 20 лет сотрудничает с преподавателями ИЗО и включен в Реестр поставщиков госзаказа именно по данной номенклатуре.

3.4.          Для национальной культуры и общественного сознания особенно важно то, что роспись по дереву включает непосредственное восприятие образов живой природы и перенос их на материал предметных форм эстетики. Создание и обращение этих форм способствует крупному блоку эффектов в духовном состоянии нации, включая вопросы единства и самореализации.

3.5.          Рабочая группа социально-экономического проектирования СПб СУ выражает глубокую признательность руководству Института экономики Уральского Отделения РАН, Уральского государственного аграрного университета, Южноуральского государственного аграрного университета, Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, Института социологии РАН, Института философии РАН за заинтересованную позицию в отношении проекта «Сельская Россия», отклики и добрые пожелания.

 

 Т.Л. Сивкова.

Секретарь Совещания.  

 

 

Приложение 1.

 

 

Из статьи Стародумовой Е. К вопросу о влиянии изобразительного искусства на психологические параметры человека// Личность и Культура. – 2009. – № 5. – с. 96-98.

 

100% опрошенных описали свое состояние при занятии изобразительным искусством как одухотворение. 44,5% испытали азарт, 44,5% отметили возрастание яркости всех ощущений и снятие напряжения, тревожности, 89% респондентов сообщили, что после получения творческих решений у них возрастает чувство уверенности в себе, появляется стремление найти новое. 67% ощутили согласие с миром, его принятие, гармонию и красоту, такое же количество пережило состояние прозрения, постижения истины, вдохновения. 56% пережили спокойную радость, ощущение согласия с собой. У такого же количества опрошенных появилось или усилилось ощущение смысла жизни. 44,4% даже испытали экстаз, возбуждение, всплеск активности, желание что-либо говорить или делать. 78% респондентов ощутили, что после получения творческих решений возникает ощущение, что и «любая задача по плечу». 

 

Приложение 2.

 

Краткое содержание ознакомительного выступления Н.Б. Покровского на Конференции Городского объединения методистов

по изобразительному искусству 24 сентября 2014 г.

(Конференция проходила в рамках ежегодной выставки детского художественного творчества «Улица мира» в помещении Санкт-Петербургского союза художников).

 

Уважаемые коллеги!

Уже общеизвестно, какие неожиданные и крупные открытия делаются в междисциплинарной области. То же произошло, когда с позиций естественнонаучного цикла мы провели исследования в области изобразительного искусства. С 1992 г. мы начали регулярно изучать те эффекты, которые проявлялись в сознании учащихся художественных курсов росписи по дереву на базе ПК «Меридиан 2000». К настоящему времени на этих курсах прошли обучение около 5000 человек.

Эти эффекты интерпретировались с позиций естественнонаучного знания, в том числе, с использованием фундаментальных законов систем. Те результаты, которые были получены, позволили в 1998 г. Государственному Экспертному Совету сделать заключение о «новом раскрытии проблемы» в области человеческого интеллекта. Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата в 2002 г. выпустила книгу «Этика, Эстетка, Экономика» (демонстрируется книга). В книге логико-математическим путем показано, что за счет стереотипов эстетики общества формируется 30% ВВП. Книгу высоко оценил Е.М. Примаков. Таким образом, дорогие друзья, ваш труд вносит вклад в 30% ВВП.

Эти результаты, вывели отечественную науку на передовые позиции в мире.

Они также показали, что изобразительное искусство в виду особого влияния на интеллект человека следует отнести к стратегическому ресурсу национальной безопасности, т.к. оно позволяет создать здоровую, высоко продуктивную нацию.    

Поскольку мое выступление преследует цель установить контакты для сотрудничества, я назову главное, что мы установили – системную роль баланса экстравертных и интровертных свойств сознания в функционировании интеллекта.

В 2003 г. в своем докладе на конференции по начальному образованию РГПУ им. А.И. Герцена (демонстрируется сборник докладов) я сказал: «Не дай Бог нарушить природный баланс экстравертных и интровертных свойств сознания ребенка. Тогда наркотики и суицид ногой откроют дверь в его жизнь». 

Главный принцип медицины – не навреди. Здесь уважаемая Ольга Леонидовна уже отметила, что работа с ребенком очень сложное дело, в котором есть даже риски.

Назову один из них. Представим себе интроверта, у которого экстравертные свойства сознания пассивны, а интровертные, напротив, имеют повышенную активность. Подобное происходит едва ли не с каждым учеником школы в силу того, что обучение активизирует понятийное мышление. А образное, с которым в значительной степени связаны экстравертные свойства, не получает такого развития – относительно пассивно.

Ольга Леонидовна совершенно правильно отметила, как важно развивать воображение и фантазию ребенка. Я уверен, что каждый из присутствующих здесь знает, какое средство для интроверта является наиболее сильным стимулятором воображения и фантазии. Каждый его знает, сознательно или подсознательно, но может не верить сам себе или опасаеться признаться. Это средство – героин. Вот как все может обернуться. Вот почему важен системный подход.

Вот другой пример системного подхода. Выставка – блестящая. Мы находимся среди замечательных, часто просто удивительных работ детей. Они показывают не только художественную одаренность детей, но и высокий класс преподавателей и методистов. Но именно яркость работ четко демонстрируют условный характер воплощения форм или пространства, абсолютно естественный для ребенка. Проведем анализ этого факта. Всякое изображение предметно отражает качества эстетики. Найдем аналог эстетики – это «правда». Ведь эстетика – это правда о красоте, ее истина. Соответственно условность «эстетики» переносится и на условность «правды». Условная «правда» не свободна от лукавства и спекуляций. Вот как все может обернуться.

Конечно, занятие изобразительным искусством является мощнейшим средством эстетического развития ребенка. Вопрос в том, что эстетика разных форм искусства имеет разный воспитательный эффект.

Наиболее высокий эффект, на наш взгляд, достигается росписью готовых деревянных форм. Эти формы создаются уже зрелыми людьми, мастерами, и несут в себе несравнимо более структурированный эстетический строй. Ребенок создает произведение, заранее имеющее гораздо более высокий потенциал эстетики. Важно то, что в качестве обратной связи такое произведение воздействует на сознание творца. Конкретный эстетический опыт закрепляется и глубже усваивается. Замете, что объемная форма требует больше экстравертности.  Все это способствует процессу развития.

Все, что существует в Природе, является продуктом процессов. Занятия с деревянными формами обладают выраженным процессным характером. Все вместе и повышает эстетический эффект от занятия этим искусством.

Другой эффект также важен. Это – социализация ребенка в процессе сотрудничества с обществом, когда он завершают работу, начатую другим человеком, и вносит свой вклад в эстетику среды обитания.  Эффектам синергетики здесь – целая глава.

Эти качества работы с деревянными формами никак не уменьшают значения других видов искусства. Но к ним стоит присмотреться педагогическому сообществу более внимательно. Нами предложен инновационный подход.

Вот те планы, которые мы стремимся реализовать. Первый – информировать о важных данных науки в рамках нашего Сообщения «Естественнонаучный взгляд на изобразительное искусство». Эту работу мы планируем вести на базе нашей Рабочей группы социально-экономического проектирования Санкт-Петербургского союза ученых. Второй – продвижение росписи по дереву в Петербурге, где этот вид исторически слабо развит как нетипичный. Выставка это тоже ярко демонстрирует. Всего несколько работ в технике хохломы, Городца и Полх-Майдана размещены в наименее заметной части выставки, что совершенно справедливо по их стилевым параметрам.

Вот два непростых пути, по которым мы хотим пойти вместе с вами, дорогие друзья. Поверьте, нас ждут удивительные открытия и огромная польза детям.

 

Приложение 3.

 

Заключение

«О роли занятий росписью по дереву для эстетического и интеллектуального развития детей, а также их социализации и профилактики деструктивных мотивов поведения»

 

1.                       Вся группа эффектов от занятий детьми росписью по дереву обеспечивается в основном эксравертными свойствами сознания. Этим свойствам принадлежит и главная роль в восприятии конструктивных моделей поведения в Природе.

1.1.          Достигается частичная компенсация неизбежного нарушения баланса образного и понятийного мышления современными технологиями образовательного процесса (существенное преобладание понятийных форм). Такое нарушение в той или иной мере искажает конструкцию интеллекта, заложенную генетически. Это влечет неизбежную дисгармонию в типе личности, что может приобретать произвольные формы.

Типичный продукт дисгармонии – конфликт. (внутренний, внешний, комбинированный). Типичное средство адаптации в среде – экстравертность.

2.                       Объемные формы несут в себе все качества реального пространства. Работа с ними способствует органичной интеграции (адаптации) в реальной среде, стимулируя экстравертность. Работа, например, с белым листом не содержит такого эффекта. Скорее наоборот – подчиняясь условному характеру изображения, живя в нем, ребенок дистанцируется от реальной среды в свой собственный мир (интровертность).

2.1.          Активно развивается моторика – важный эффект для ребенка.

3.                       Деревянная форма несет в себе уже зрелую эстетику, и ребенок своим творчеством придает ей завершенный вид. При этом достигаются два эффекта.

Первый – творческое взаимодействие ребенка с другим членом общества служит его социализации. Ребенок осваивает алгоритм сотрудничества, органично социализируется, воспринимает сотрудничество как образ жизни.

Этот акт социализации усиливается более высокой ценностью продукта, его интеграцией в среде обитания. Это ведет к росту статуса личности, ее ответственности.

Второй – эстетика, заданная в исходной форме, получает развитие в сознании и руках ребенка и имеет в итоге существенно более зрелую форму, чем, например, его рисунок на листе бумаги. Более высокий эстетический уровень продукта активней стимулирует более зрелое творчество.

Дерево – биологически близкий материал, экологически благоприятный. Это придает эстетике особо органичный характер.  

4.                       Для государства и общества важно то, что роспись по дереву является видом искусства, которое несет в себе те культурные коды, о которых говорит Президент В.В. Путин как средстве духовного скрепления нации. Эти коды содержатся в народных художественных промыслах. Для региона это - волховская и петербургская росписи. Такие замечательные преподаватели ИЗО, как О.И. Загородская, развивают петербургский стиль с его изысканностью и свежестью. Это надо поддерживать.

5.                       Интеллект и нравственность ребенка получают активные импульсы системного развития. Это поясняется также на примере взрослых людей, см. Приложение.

6.                       По совокупности эффектов роспись по дереву можно отнести к средствам стратегического ресурса национальной безопасности в части создания здоровой, единой, продуктивной и благополучной нации

 

Заключение подготовлено в НП «Содействие субъектам науки, просвещения, образования» с использованием опыта специалистов ПК «Меридиан 2000», ЗАО «Гуманитарный фонд», Народного художественного университета.

25.09.2014 г.

 

Приложение 4.

 

Отзывы учащихся художественных курсов

Народного художественного университета

(Программа ПК «Меридиан 2000»)

 

 

 

 

 

 

 

Е.Чернявская  22.09.2007г.

 

 

Очень хочется продолжить занятия, иметь возможность собираться, например, на семинары. Не оценить положительную пользу от того, что мы получаем друг от друга, от преподавателя, который вкладывает душу, чтобы мы не только имели интерес, воспитывались, чтобы мы научились видеть природу другими глазами.
Спасибо большое и организатору курсов, Тамаре Валентиновне, которая всегда выслушает пожелания, пойдет навстречу.
Желаю огромных творческих успехов в работе всем, кто причастен к организации курсов.

 

 

 

 

 

Иванова Валентина Аркадьевна

 

 

Курсы очень хорошие. Хотелось бы продолжить обучение дальше. Очень хороший преподаватель, курсы дают очень много, развивают чувство прекрасного, повышают настроение. Спасибо.
 

 

 

Фименкова М.В.

 

 

Курсы по художественной кистевой росписи считаю очень полезными, и преподавание ведется очень качественно. Заканчиваю 3-й курс, и буду продолжать дальше. Обязательно!!!

 

 

 

 

 

Самсонова Римма Ивановна – педагог школы № 368 Невского района

 

 

5 лет тому назад я узнала про эти курсы. Отучилась на всех курсах с большим удовольствием, приобрела вторую профессию – художника. Работаю в школе с детьми, учу их нашему народному творчеству.
Благодарна моему учителю- художнику – Ольге Игоревне.

Черных Г.П.
Курсы для меня – частица жизни, вернее они возвращают меня к жизни, дают радость, смысл, осуществить свое давнее желание – рисовать, уйти от проблем в жизни, дают мне возможность окунуться в мир прекрасного.
И это все нам дает Ольга Игоревна Загородская, прекрасный педагог.

 

 

 

 

 

Чернышова Галина

 

 

С октября 2006г. я прошла несколько курсов различных техник у разных педагогов. Начала я с нуля, т.е. кисть я в руке не держала со школьной скамьи и особыми талантами не обладала, хотя всегда хотелось научиться рисовать. За год обучения я смогла освоить технику владения кистью. Мои знакомые удивляются, что такое возможно за столь короткое время. По моей рекомендации, уже в 2007г. к Вам пришли несколько человек, увидев то, чему меня научили и вдохновившись этим. У каждого педагога свой подход к обучению, но можно сказать – это лучше, а это хуже. Все педагоги очень понравились и их подход к нам, ученикам, великолепен. Я закончила первый курс графики, что очень помогло для зарисовки эскизов для творческих работ. Этому педагогу можно дать небольшой совет – побольше комментариев. Большое спасибо Тихоновой Надежде Александровне и Загородской Ольге Игоревне. Они очень вдохновляют к дальнейшему обучению, делясь с нами своими знаниями, восприятием окружающего мира, у них такая любовь к своему делу, которая распространяется на нас учеников. И мы под этим вдохновением творим поистине чудеса, когда с нуля мы начинаем вдруг рисовать и делать работы, которые нравятся окружающим. А с годами практики придет и профессионализм. Еще отдельное спасибо хочу сказать организатору- Тамаре Валентиновне, ведь именно на нее «сваливаются» все наши вопросы, с которыми она прекрасно справляется. Еще раз большое всем спасибо

 

 

 

 

 

О. Алексеева

 

 

Хочется выразить огромную признательность за эти курсы и нашему преподавателю, и организатору Тамаре Валентиновне.
За 10 занятий мы не только освоили приемы пейзажной живописи методами предыдущих курсов, но буквально открыли для себя новый взгляд на мир, чувства цвета в природе, неожиданное сочетание большого пространства и дополняющих его деталей, трав, стебельков, оттеняющих общий замысел. Ольга Игоревна щедро делилась с нами своими знаниями, и светлым взглядом на мир, заразила нас вдохновением и желанием творить.
Очень хочется продолжить это общение – обучение в дальнейшем.

 

 

 

 

 

Жварикова А.А.

 

 

Курсы по росписи О.И.Загородской просто замечательные! Мы очень многому научились, полюбили предмет, стали по-другому смотреть на окружающий мир. Открылись ранее неведомые краски окружающего мира. Хотелось бы продолжения занятий.
Лично меня курсы вдохновили на профессиональные занятия росписью. Уверена, что получится (конечно, с помощью О.И.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грищенкова Татьяна Михайловна.

 

 

Никогда не умела рисовать и думала, что это очень трудное занятие. Но, попав к великолепному мастеру-педагогу Загородской Ольге Игоревне, поняла, что научиться творить чудо – возможно. Доброжелательность, такт, терпение, мастерство, методически грамотное построение занятий педагога позволяет всем слушателям овладеть тайными мастерства.
Очень жаль, что такие замечательные курсы не имеют своего помещения, оборудованного должным образом. Мы хотим продолжить свое обучение на этих курсах и были бы очень рады, если курсы будут иметь достойное помещение.

 

 

 

 

 

Екимова Е.Г.

 

 

Большое спасибо творческим работникам ганкт - Петербурга за то, что в нашем славном городе есть такие замечательные курсы, где я получаю истинное удовольствие от занятий росписи по дереву, от общения с такими замечательными преподавателями. Особенно хочу отметить преподавателя Загородскую Ольгу Игоревну за ее мастерство, терпение, отзывчивость и понимание. Хочется, чтобы у этих курсов было свое здание, свое помещение, куда можно бы придти и пообщаться с преподавателями, ознакомиться с их работами и работами их учеников. Хочется, чтобы одно занятие длилось не менее 3-3,5 часов. Успехов и процветания этим курсам.

 

 

 

 

 

Ткаченко З.А.

 

 

В 2005 и 2007гг. я посещала курсы занятий по рисованию в фирме «Меридиан 2000».
Живопись меня всегда привлекала и я очень благодарна фирме «Меридиан 2000», что они придумали и разработали интересную программу обучения народным и авторским техникам росписи деревянных изделий и др.
Хочется выразить благодарность администрации – коммерческому директору Грачевой Т.В., руководителю – Покровскому Н.Б. и педагогам.
Администрация последовательно развивала обучение желающих посещать занятия по рисованию. Руководители создали программы, набирали группы и регулировали их прохождение. Преподаватели создавали планы обучения. Хочется отметить большое количество наглядных материалов у педагогов. Это разнообразие помогает постичь все богатство народного искусства.
Большую благодарность хочется выразить педагогам и особенно тем, у кого я посещала занятия – Карымовой Елене Николаевне и Загородской Ольге Игоревне. Они вкладывают душу в наше обучение. Радовались нашим успехам. Переживали наши неудачи и давали рекомендации по их ликвидации. При обучении педагоги обращали наше внимание на окружающий нас мир, природу и учили, как перенести очарование момента в наши изобразительные работы.
Для меня оказалось трудным постичь технику мазка и владение красками. Эти занятия мне позволили видеть, как делают это профессионалы. К сожалению, у меня нет кинокамеры. А то бы я засняла этот процесс. Но я стараюсь запомнить и по возможности записать, как это надо делать.
Конечно у всех обучающихся разная подготовка и умение. Мне хотелось бы, чтобы были организованы мастер-классы на каком-то этапе обучения, чтобы я могла посетить занятие и конкретно пройти материал, который мне не удался или я пропустила. Может быть, поставить руку для правильного мазка и др. трудности.
Большое спасибо всем работникам фирмы за общение и полученные знания.

 

 

 

 

 

Киселева Е.

 

 

Как хорошо, что Вы организовали такие курсы! Раньше я искала подобные курсы, но к сожалению, не нашла. Помог случай. Я считаю это за огромное счастье. Хоть мне уже немало лет, но я считаю, что мне повезло. Я с детства мечтала заниматься художеством.
Огромное Вам спасибо!
Дай Вам бог всем здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

Маслобоева Т.А.

 

 

Уважаемый Николай Борисович!
Я, Маслобоева Т.А., училась у Вас в «Меридиане» художественной росписи. Если бы позволили обстоятельства, то обязательно пошла бы на 3-й курс. Только на курсах я получаю так много положительных эмоций, которых так не хватает в жизни. Трудно передать с каким удовольствием я рисовала, как выводила каждую травинку, как радовалась, когда у меня что-то получалось!
Наш преподаватель - Ольга Игоревна – не только замечательный педагог, но и очень хороший психолог. Она очень бережно относится к нам, уже достаточно взрослым людям, впервые взявшим кисточки в руки. Никогда не скажет, что это плохо, в любом рисунке найдет или «хороший мазок», или «замечательный фон», или «хорошо прописанную графику». Я очень благодарна Вам, Николай Борисович, за эти занятия. Ваши курсы очень нужны людям. Пусть потом не каждый будет рисовать матрешек, но сам процесс обучения – он помогает людям в жизни, многие рисуют потом для себя и друзей, многие опять идут учиться еще одной росписи и это, по-моему, уже навсегда! Очень надеюсь, что курсы будут существовать долго, я успею закончить все.
С искренним уважением к Вам и нашему замечательному преподавателю – Ольге Игоревне!

 

 

 

 

 

 Агурьянова И.В.

 

 

Я, Агурьянова Ирина Васильевна, хочу сказать спасибо организаторам и преподавателям ПК «Меридиан 2000»
В 2004г. я прошла два курса обучения у Марины Павловны Бут. Она дала основу традиционной цветочной росписи. С ее помощью я освоила волховскую, петербургскую и городецкую росписи.
В 2007г. у меня был очень тяжелый период. Заставить себя рисовать было трудно. Придя на курсы, я получила положительный толчок. Постепенно я успокоилась, а домашние задания заставили собраться.
Наш преподаватель, Загородская Ольга Игоревна, прекрасно дает новый материал, объясняет, показывает. Если сразу не получается, успокаивает. Радуется нашим маленьким победам. Очень внимательно просматривает домашние задания. Приходя на занятия, мы окунаемся в благожелательную обстановку, которая царит в классе. Мы с нетерпением ждем, как школьники, комментарии о домашних заданиях. Люди пришли разные, но всех объединяет одно – научиться рисовать. Мы окунаемся в творчество. Здесь, в классе, мы получаем навыки, советы, разбираем ошибки.
Закончив курс «Гжель классическая», многие хотят продолжить обучение.
Еще раз большое спасибо!

 

 

 

 

 

Н. Бахвалова.

 

 

«Живопись стала частью
моей жизни до того, как я
успела это осознать…»

 Началось все с того, что на Пасху моя свекровь подарила мне расписное яйцо, которое поразило меня при первом взгляде. Она сказала, что посещает курсы росписи по дереву, и предложила, увидев мое восхищение, пойти вместе с ней. Но, как это часто бывает, оказалось сложно найти время для себя… И я не пошла на курсы.
А расписное яйцо продолжало притягивать мой взгляд, и я решила купить краски, кисточки и парочку деревянных заготовок и начать роспись дома по детским книжкам.
И я начала… начала свой путь (как оказалось в последствии, именно то, что я искала) и уже все прошлое казалось чем-то далеким и не моим. Я окунулась в мир красок и захотелось чего-то большего, чем цветочки, церквушки, узорчики. Взгляд видел вокруг красоту, которую хотелось запечатлеть на листе.
Записалась на курсы карандашного рисунка. Сначала было страшно, сложно переступить через свою суть и в голове все крутилось: «Не получится… Зачем и начинать…» Но стоило преступить гордость и все пошло.
Очень благодарна преподавателю курсов. Николай Борисович – словно волшебник, подарил сказку, ненавязчиво подвел к новому миру ощущений, чувств и красок, красоты и радости.
Два часа занятий – как-будто в другом мире, время как мгновение. А выходишь и замечаешь, что неосознанная улыбка на лице. И уже думаешь, скорее бы следующие выходные и опять сюда.
А потом – акварель. Что-то легкое, как дымка, к которой можно прикоснуться. Эта легкость, смешение множества красок и свет… В нее нельзя не влюбиться!
Жизнь меняется – это точно. И не попробовав – не поймешь этого.
Теперь я живу в гармонии с окружающим миром и, что самое важное, с самой собой.
Курсы великолепно построены, так что новичку в этом чудесном мире искусства не будет страшно одиноко на своем пути.
Все в один миг останавливается, замирает и есть только ты и красота, именно красота, вокруг тебя. Она во всем, но только раньше я этого не видела, не хотела поднять глаза.
Этот мир (мир рисунка и живописи) чудесен! Приходите, и мир вокруг Вас заиграет новыми красками.
С наилучшими пожеланиями к организаторам курсов
и отдельно к преподавателю.

 

 

 

 

 

Ефимова Марина Владимировна.

 

 

Отзыв о занятиях по росписи матрешек.

Занятия помогли мне справиться с болезнью. В сентябре этого года у меня обострился остеоартроз ног. Двигалась я с трудом, подняться по лестнице – мука.
Моя давнишняя мечта- заниматься творчеством, развивать творческий потенциал – начала претворяться в жизнь вместе с занятиями по росписи. Я получила столько удовольствия, осваивая азы рисунка кистью и красками. Со времени школы, а это около 50 лет, я не брала в руки кисть.
С помощью нашего преподавателя я освоила приемы Волховской росписи. Елена Николаевна доступно и терпеливо обучала, и помогала постановке рук. Выполняла наши просьбы по росписи интересующих нас тем. Занимаясь освоением различных приемов росписи, я забывала о болях. Занятия подходят к концу, и я довольна достигнутым результатом.

- Хорошо бы организовать практические занятия росписи по дереву, как отдельные, дополнительные для желающих.
- В целях дальнейшего развития всей организации создать клуб по интересам и творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

М. Дягилева

III семестр Народного

художественного университета

«Личность и Культура», № 3, 2007.

 

 

Как мы становимся лучше

 

На последнем занятии в нашей группе, занимающейся по программе III семестра Народного художественного университета на Отделении росписи по дереву, точнее по предмету «цветной гжели», нахлынуло смешанное ощущение радости и грусти. Теперь мы умеем и знаем больше, но занятие-то последнее. Мы познакомились с «хохломой», «волховской росписью», «гжелью». Сдадим зачетные работы, и останется ждать, когда соберут новую группу и будет возможность заниматься на IV семестре – изучать тайны и тонкости пейзажной росписи.

Хочется поделиться со всеми и сказать о том, что есть такие занятия, как наши. Эти занятия – глоток свежего, чистого воздуха, в нашей такой быстрой и суетливой жизни. Что бы ни происходило за неделю, каждый из нас, таких разных по возрасту и стилю жизни, неизменно стремится  каждую субботу в назначенное время прийти и, оставив за дверью все остальное, погрузиться в отдельный мир красок, движений кисти, изучение мира через сочетания цвета и формы. На занятиях создается неповторимый, тонкий, трогательный, возвышенный мирок. Думаю, что для многих из нас нет лучшего времени, чем часы, затраченные на обучение и общение на учебе. Очень повезло с педагогом: Ольгой Игоревной Загородской, которая прекрасно объясняет новый материал и дает каждый раз такой мастер-класс, после которого единственной мыслью до следующего занятия остается: воплотить, рисовать, вдохновившись, и самой оставлять на бумаге не только форму и цвет, лилии или виноград, но и чувствовать запах нарисованного тобой, спелость, живость.

Конечно, от занятий росписью по дереву мы получаем не только эмоциональное удовлетворение и вдохновение. Заканчивается III семестр, а мы уже чувствуем себя не только учениками, но еще и коллегами художников-профессионалов. Очень приятно своими руками создавать расписные подарки, сувениры, которые достаточно высоко ценят и заказывают еще. Это так приятно – приносить красоту и радость в мир, делать это своими руками. Мы с нетерпением будем ждать следующей ступеньки обучения, которая  нам откроет новые горизонты и снова даст возможность учиться у наших педагогов.

Вот почему курсы должны быть сегодня, завтра и послезавтра!

 

 

 

В ПК «Меридиан 2000» я занимаюсь художественной росписью четыре года. С этого времени в моей жизни появилось счастливое время творчества. Нет суеты и всего что раздражает – часы рисования – это часы радости, гармонии, душевного покоя.

Появилась удивительная возможность выразить себя, свое отношение к шефу.

В ПК «Меридиан 2000» работают опытные, отзывчивые люди. Я училась у Загородской Ольги Игоревны. Это удивительный, увлеченный и талантливый педагог, умеющий зажечь и заразить любовью к творчеству. На занятиях даются знания по разным техникам росписи, разные приемы. Очень интересно. Это увлечение на всю жизнь.

 

Винтер Катерина

 

 

 

Моя рука-

Коснулась ты предмета

Моя рука –

Ты жизнь ему дала,

Через тебя моя душа,

Наполненная светом

В душе предмета

Искру разожгла.

Ожил цветок

И птица зазвенела

И кисть, не кисть теперь

 Палочка творца!

Моя рука-

Коснулась ты предмета!

Волшебник я,

Коли душа моя полна!

 

Вот так красиво и вдохновенно, с наполненной светом и радостью душой преподает художник Загорская Ольга Игоревна. Виртуозно владея кистью, она очаровала своим мастерством нас, слушательниц-учениц, Раскрыла перед нами сказочный мир разноцветья яркой природы.

Обучила видеть это и переносить на палитру яркое волшебство красок.

Ольга Игоревна-человек –художник -преподаватель,  который душу вкладывает в каждое свое слово и в каждое движение кисти ,не скупясь, щедро делясь своими знаниями, развивая свое творчество, чтобы дать нам не только практические моменты, чтобы каждое действо было осмысленным и осознанным.

Благодаря ей. мое увлечение и заинтересованность  росписью оказалась очень устойчивым. Я увидела в себе нескончаемый путь художественного развития в себе. Мне нравилась роспись, любая, всегда, но я боялась взяться за кисть, не знала, что смогу.

Мне было очень трудно, пальцы не слушались, кисть не крутилась, движения были скованы страхом, перед этой красотой.

И вот только теперь, спустя несколько лет, шесть курсов, работы с Ольгой Игоревной, глядя без конца на ее руки- вдохновенные, мастерски в едином с кистью порыве, создающие необыкновенную красоту, мои руки, подражая ей, стали понемногу слушаться. Страх исчез, появилось некое видение. Но мастерства пока еще не достигла, чтобы быть довольной собой. Именно поэтому, я приняла решение продолжать свое художественное образование в стенах этого Народного Университета и других мастеров искусства.

Занималась в классах акварели-живописи, эскиза-графики, слушала лекции Николая Борисовича по искусствоведению. В настоящее время занимаюсь в классе по изучению жостовской росписи. Педагог Елена Николаевна внимательна ко всем и к каждому, доброжелательна. Спасибо ей.

 

Щербакова Ирина Алексеевна

 

 

Я, Киселева Нина Павловна, хочу высказать свою благодарность ПК «меридиан 2000»

  В свое время я с отличием закончила художественное училище ХПТУ и стала мастером по художественной обработке хрусталя .Но по некоторым причинам не могла работать по специальности. Так как я с детства любила рисовать, всегда мечтала заняться росписью по дереву, но курсов таких раньше не было. И к моему счастью, из газет я узнала про Ваши курсы. В 2003г. я записалась на курс к Ольге Игоревне Загородской . Прошла весь курс. Последний курс с преподавателем Карымовой Еленой Николаевной. Очень благодарна им. Сейчас не представляю себя без этой замечательной работы. Сколько она дает радости мне, моим близким и просто знакомым! Ведь я могу сделать своими руками эксклюзивные подарки, которыми восхищаются и гордятся. И все это благодаря Вам – ПК «меридиан 2000»

Замечательно, что Вы есть в нашем городе!

Хотелось, чтобы ПК «Меридиан 2000» процветал и давал творческим людям возможность больше раскрыть свои таланты и радовать людей.

Особой благодарности достойны – директор Николай Борисович и организатор Тамара Валентиновна.

Спасибо Вам большое!

 

 

Несколько слов о ПК «Меридиан 2000»

Я училась у Карымовой ( Новиковой ) Елены Николаевны. Не перестаю удивляться ее выдержке и терпению при общении с ученицами, готовностью всячески помочь и умению научить. А ее профессиональное мастерство нам, непрофессионалам, кажется просто непревзойденным.

Считаю правильным сочетание практических занятий с теоретическими. Это делает творчество более осмысленным.

Привели в восторг стеллажи с образцами изделий – есть к чему стремиться, и руки при этом не опускаются – если это сделал кто-то, то и я смогу.

Вызывает некоторое сожаление, что ассортимент заготовок в последнее время стал скромнее, а цены выше.

На сегодняшний день «Меридиан 2000» - это практически единственное место в нашем городе, где действительно проводятся практические занятия по обучению росписи ( не имею в виду систему профтехобразования) – и это факт, с которым трудно спорить.

С наилучшими пожеланиями успеха в бизнесе и в неблагодарном деле обучения .

 

Гусева Тамара Александровна

Санкт – Петербург

 

 

 Я уже закончила столько курсов по росписи, что начинаю путаться в этих цифрах. Курсы, творчество- стали значительной частью моей жизни. Как только заканчивается очередной курс, я начинаю жить в ожидании другого, следующего, накапливая вопросы к преподавателю. Хожу по улицам, по тропинкам (где придется), рассматривая кружево веточек деревьев и кустов зимой, и в любое время года стараюсь запомнить краски неба, растений, графику строений, переливы ручьев. Словом, я стала видеть эту красоту, мимо которой проходила раньше (десятилетия), глядя под ноги. И чем больше меня учат, тем больше я не довольна собой. Потому как имею перед собой прекрасный пример для подражания – Ольга Игоревна Загородская. Надеюсь, творческое общение с ней никогда не закончится.

Большое спасибо за курсы!!!

Жарикова А.А.

 

 

Спасибо «Меридиан 2000»

 Случайно увидела  в газете объявление: «Роспись по дереву». »Меридиан 2000» объявляет набор слушателей на курсы изобразительного искусства. Желание заниматься росписью было давнее, я любила рисовать, но знаний у меня не хватало. И вот появилась возможность. Не раздумывая, тут же записалась на курсы.

Занятия начались с азов, как  в первом классе мы рисовали капельки, крючочки-завиточки .В начале не все получалось, ведь некоторые пришли на курсы вообще ничего не умея, но доброжелательное отношение преподавателя сделало свое дело. К концу первого курса мы уже могли создавать композиции и воплощать их не только на бумаге, но и на дереве. Совершенно непередаваемое ощущение, когда  держишь в руках самостоятельно расписанную шкатулку, матрешку…А как приятно это подарить!

Нам показали приемы работы не только с традиционной Волховской, Городецкой, Хохломской росписью, но и разработкой в «Меридиане» - «Петербургской». И это было начало. По мере того как росло наше мастерство «Меридиан» предлагал новые возможности совершенствования. В группе были совершенно разные люди: молодые и пожилые. Занятия превращали всех в увлеченных единой целью людей и разница в возрасте исчезла. Мы сюда шли не только узнавать новое, но и увидеться с друзьями, поделиться своими маленькими творческими успехами. Всем нравились разборки домашних заданий. Взрослые люди превращались в детей, с волнением слушали замечания, пожелания, критику, не только преподавателя , но и мнения однокурсников. Смущались, когда хвалили. Уровень, конечно, был разный, но все комментарии были настолько доброжелательны и высказывались так тактично, что за все время обучения я не помню, чтобы кто-нибудь обиделся на критику. За три часа занятий было видно, как у пришедших усталых, замученных своими проблемами людей менялось настроение, светлели лица.

Многим эти курсы помогли пережить самые тяжелые ситуации в жизни.

Спасибо творческой личности, нашему преподавателю Загородской Ольге Игоревне! Спасибо за атмосферу комфорта, созданную на занятиях, за те умения, которые мы приобрели.

Агурьянова И.В.

Последнее обновление ( 02.05.2017 г. )