24.01.2020 г. |
Для Восточной цивилизации с многовековой историей характерна особая
обращенность к земному бытию. «Небу» отведена область второго плана. Зато земные
предметы всех родов подвергаются самому тщательному исследованию и наукой
(философией) и искусством. Так в середине одиннадцатого века крупный китайский
исследователь искусства Го Жо-сюй в своем знаменитом трактате «Записки о живописи:
что видел и слышал»* упоминает художника, который глубоко проник в душу бамбука. Из
этого примера видно, что автор стремился осознать не внешние, а внутренние,
сокровенные качества предмета изображения. Этим произведения восточных художников
той эпохи отличаются, например, от современного гиперреализма.
Таким традициям следует и современный южнокорейский художник Чан Ри Гю.
Познакомиться с творчеством этого (как и многих других) нам дает возможность портал
Искусство. Информацию о художнике поместил Валерий Евстафьев из Великого
Чан Ри Гю - Jang Ri-Gyu родился в 1995 г. Художественное образование получил в
Университете Кйемён, г. Тэгу. Сегодня он является профессором кафедры западной
живописи Университета Кйемён. Произведения художника демонстрировались на 52
В этой предварительной статье о работах Чан Ри Гю мы коснемся только
упомянутой черты восточной цивилизации. Тему творчества этого интересного автора мы
планируем продолжить в следующем номере ЛиК.
С упомянутой целью в статье приведены примеры ряда пейзажей. Для всех из них
характерно сочетание достаточно плотной материальной массы земных предметов, при
«разреженном» пространстве неба с минимальным присутствием легких облаков. Мир
чарующей красоты земной Природы разворачивается в серии картин. Особенно интересно
их рассматривать вместе. Тогда образы животворной и нежной Природы составляют
своего рода симфонию безбрежной красоты и жизни. Сердечная приверженность этому
миру видно в том, что в ряде картин изображение деревьев дается исключительно на фоне
земной поверхности – при взгляде сверху на окрестности места нахождения художника.
Европейские традиции заметно ощутимы «материальности» всей серии пейзажей.
Но «материальность» Чан Ри Гю сохраняет «кровеносные» свойства земной материи,
которые даруют ей вечность. В этой захватывающей близости к непостижимо загадочной,
бесконечно прекрасной Природе, оставляет зрителя автор перед своими картинами.
Чтобы не отвлечь читателя от этой встречи, мы завершаем статью, которая, как уже
Народный художественный университет
Журнал «Личность и Культура». – 2019 - № 5 – 75-76.
* Го Жо-сюй. «Записки о живописи: что видел и слышал» (перевод). Из-во «Наука».
Главная редакция восточной литературы. Москва. 1978 г. 240 с.
|
Последнее обновление ( 24.01.2020 г. )
|