Главная

Категории новостей:

Обучение
Наука
Разное
Интервью

Из галереи...

Союз малых городов Российской Федерации
Санкт-Петербургский центр междисциплинарной нейрон
Фестиваль детского творчества в Досуговом центре «Каскад»
Новости - Обучение
24.11.2008 г.
На Заседании Художественной секции Народного художественного университета 20.11.2008. художественный руководитель Отделения росписи по дереву Елена Новикова рассказала, как прошел фестиваль детского творчества  в Досуговом центре Петродворцового района «Каскад»
Последнее обновление ( 07.05.2009 г. )
 
Учебные прогаммы на 2008-2009 учебный год
Новости - Обучение
28.08.2008 г.
 Учебно-методический Совет утвердил учебные программы по академическому рисунку, академической живописи, художественной росписи по дереву на 2008-2009 учебный год.
 Особенностью программ этого учебного года стало включение в профильные программы элементов некоторых общеобразовательных программ, чтобы предметно раскрывать смысл художественной практики.
Учебно-методический Совет обратился с просьбой к руководству ПК «Меридиан 2000» разработать формы деревянных заготовок для росписи, которые могли бы использовать дети от 3 до 6-7 лет. Цель таких занятий – эстетическое воспитание детей. Контроль поручен Наталье Николаевне Васильевой.
Последнее обновление ( 07.05.2009 г. )
 
Сокровенный язык живописи
Публикации - О картинах
25.09.2008 г.
Image Когда зритель стоит перед реалистической картиной и рассматривает изображенный на ней мотив (пейзаж, некое событие, людей), ему может показаться, что он видит содержание картины. Это весьма драматичное заблуждение, которое встает непроницаемой стеной между человеком и художественным произведением.
Рассматривая, например, картину И.Репина, где русский царь Иван Грозный обхватил руками мертвое тело убитого им сына, истекающего кровью по ковру царских покоев, зритель видит событие, мотив, а пережить ему предстоит тот ужас человека, который весь мир сжимает в одно мгновение до размеров драгоценного предмета, с которым он душой сливается. Вот это сжатие пространства, это слияние и составляет содержание картины, по крайней мере, один из его аспектов.
Последнее обновление ( 04.08.2009 г. )
 
Рисунок Сильвии Шаш
Публикации - О картинах
25.09.2008 г.
Image Известная певица Сильвия Шаш любезно подарила редакции журнала «Личность и Культура» свой рисунок в ходе интервью, которое опубликовано в другом разделе этого номера. Рисунок, выполненный рукой автора, глубоко проникшего в смысл и в звуковую пластику музыкального искусства, представляет большой интерес и с точки зрения предметной пластики. По традиции этой рубрики приводим его пластический анализ.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Ф. Гойя и его Махи
Публикации - О картинах
25.09.2008 г.
Image Искусство, как и жизнь, - это всегда не до конца раскрытая тайна. Как и тайны Жизни, тайны Искусства раскрываются не публично, а исключительно каждой отдельной личности, ее разуму, ее сердцу. И при этом тайна остается тайной, потому что никто не может полностью выразить то, чем наполнены его разум и сердце. Все, что может наше сознание - это сообщить другому о присутствии тайны, и этому другому она раскроется также тайно, глубоко лично. Таким образом, каждая личность несет в себе свои тайны, оставаясь скрытой для других, продолжая оставаться особой личностью непохожей на все другие, хотя и черпает себе пищу из общего источника.
Последнее обновление ( 21.10.2008 г. )
 
Естественно-научные основания обучения рисунку
Публикации - Научно — методические
25.09.2008 г.
 В этой статье излагаются подходы к организации обучения рисунку, принятые в Народном художественном университете. В связи с этим следует кратко сказать о задачах университета. Все они направлены на системное развитие человеческой личности и общества. Университет образован для того, чтобы изобразительная грамотность стала доступной каждому человеку. При этом деятельность университета включает широкий комплекс исследований – как методик преподавания изобразительного искусства, так и функционирования самого сознания человека. «Рабочая площадка» университета позволяет вести такие широкомасштабные исследования, которые крайне важны сегодня. Итак главная задача университета – всеобщая изобразительная грамотность, которая коренным образом меняет менталитет личности и общества. В основании этого менталитета - принципы гармонии, которые позволяют реализовать высокоэффективные малозатратные технологии жизнеобеспечения.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
В помощь начинающему художнику
Публикации - Открытый урок
25.09.2008 г.
Image  Это небольшое пособие поможет Вам самостоятельно освоить некоторые приемы Волховской цветочной росписи для Ваших первых изделий. Ваша первая композиция будет состоять из одного цветка и листьев. В дальнейшем Вы сможете самостоятельно создавать более сложные сюжеты. Успехов.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Поздравляем с днем рождения!
Новости - Информация
18.10.2008 г.

Коллектив Народного художественного университета сердечно поздравляет своего товарища, художественного руководителя Отделения росписи по дереву Елену Николаевну Новикову с днем рождения и юбилеем!

Image

Последнее обновление ( 21.10.2008 г. )
 
О необходимости всеобщей изобразительной грамотности в России
Публикации - Научно — методические
25.09.2008 г.
 Изобразительной грамотностью мы называем умение рисовать, создавать живописные картины и предметы декоративно-прикладного искусства, а также свободно анализировать содержание произведений изобразительного искусства. Значение изобразительной грамотности нами рассматривается в отношении личности человека, общественных отношений, государства, а также в связи с будущей историей России в XXI веке.
Последнее обновление ( 17.10.2008 г. )
 
Джорджоне – Мадонна Кастельфранко
Публикации - О картинах
27.09.2008 г.

Image 

Алтарный образ «Мадонна Кастельфранко» был написан художником в 1504-1505 годах для капеллы св. Георгия в соборе Кастельфранко. Как и в других произведениях Джорджоне, здесь заметное место занимает пейзаж, который ведет нас в пространство мира, мира прекрасного и таинственного, того мира, который так активно начал познаваться гуманистами Возрождения.
Образ отличает монументальность.

Последнее обновление ( 04.08.2009 г. )
 
Мысль как система
Публикации - Научно — методические
25.09.2008 г.
 Рассмотрим человеческую мысль, как некую конструкцию из понятий, как систему.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Homo sapiens эмоциональный
Публикации - Научно — методические
25.09.2008 г.
 В классическом определении Homo sapiens содержится основное отличие человека от животного. Но данное определение не содержит достаточных признаков того основного способа существования, которым подчиняется технология принятия решений – то есть того, как реализуется это самое главное отличие человека от животного.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
В. Серов – «Княгиня Юсупова»
Публикации - О картинах
25.09.2008 г.
Image Картина гениального русского художника В. Серова «Портрет княгини З.Н. Юсуповой» для задач этого раздела журнала особенно интересна тем, что с очевидностью демонстрирует как выразительные методы живописи, так и саму движущую силу искусства – стремление познать, раскрыть явление мира.
Последнее обновление ( 04.08.2009 г. )
 
Поль Сезанн "Акведук"
Публикации - О картинах
25.09.2008 г.
Image Ранее мы уже рассматривали цвет (и свет) как глубоко содержательный элемент картины. У П. Сезанна он приобретает совершенно исключительное значение. Это значение происходит из свойства холодного цвета (зеленый, голубой, синий) казаться для глаза удаляющимся от нас, уходящим в глубину. Зеленый свет светофора как бы открывает нам дорогу, начинает движение, дает ему импульс от нас. Теплый цвет (красный, желтый), напротив, движется на нас, препятствуя нашему собственному движению вперед. Красный свет светофора не пускает нас идти дальше. Эти «динамические» свойства цвета важно иметь в виду, когда подходишь к картинам Сезанна.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Жизнь и красота
Публикации - Базовые по искусству
25.09.2008 г.
 Социальная сфера для меня - это система отношений общества и отдельного человека. В этих отношениях положение человека почти полностью зависит от общества, поэтому его жизнь, как зеркало, отражает уровень развития общества, его экономики и культуры. Социальные работники, по моему мнению, это – особая категория граждан в государстве, которая воплощает в себе основные черты общественных отношений. Российское государство имеет удивительную историю и культуру и великое будущее, поэтому и социальная сфера должна иметь черты этого величия.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Как разговаривают картины
Публикации - Базовые по искусству
25.09.2008 г.

 Продолжаем знакомить наших уважаемых читателей с языком изобразительного искусства. Напомним, что главная цель этого знакомства - сделать собеседником человека огромное наследие человеческой культуры, запечатленное в произведениях живописи и графики.

Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Зачем нужна живопись
Публикации - Базовые по искусству
25.09.2008 г.
 Ранее мы говорили о значении и смысле цвета в живописи, будет естественно заключить этот разговор небольшой заметкой о смысле самой живописи.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
О цвете
Публикации - Базовые по искусству
25.09.2008 г.

 В прошлом номере журнала мы говорили о цвете в картине. Но цвет окружает нас повсюду, поэтому стоит рассмотреть эту тему несколько шире.

Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Красота и здоровье
Публикации - Научно — методические
25.09.2008 г.
 Специалисты ЗАО «Гуманитарный фонд» хотят поделиться с читателями некоторыми предварительными выводами относительно связи между гармоничным ощущением жизни человеком и его здоровьем. Эти выводы вытекают из общих законов самоорганизации и функционирования систем.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
Перспектива
Публикации - Открытый урок
27.09.2008 г.

Данное пособие включает основные положения по предмету «Законы линейной перспективы в изобразительном искусстве». Эти законы были разработаны еще в начале эпохи Возрождения и позволили художникам создавать произведения, в которых изображались реальные предметы в реальном пространстве.

Последнее обновление ( 29.10.2008 г. )
 
Цвет в картине
Публикации - Базовые по искусству
25.09.2008 г.
Меня не беспокоит особо вопрос о том, как точно и полно мне удастся донести до моего собеседника мою мысль, мое переживание. Вооруженный словом, в большей или меньшей степени, но я смогу это сделать, оперируя нашими общими понятиями. Ту же функцию выполняет в картине цвет. Он нужен не для того, чтобы сделать изображение похожим на реальность. А он нужен для того, чтобы сообщить зрителю ту идею, которую вызвала в художнике чувственно-творческое осмысление реальности. Точнее сказать, не «сообщить», а «участвовать в сообщении», потому что сообщают идею совместно и цвет и композиция и пластика форм. Но остановимся на цвете.
Последнее обновление ( 30.09.2008 г. )
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 [Следующая] > [Последняя] >>